ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО
Вид занятия: рисование - краски гуашь.
Тема занятия: «Лилия».
Задание дли выполнении: придумать и нарисовать композицию букета лилий в произвольной вазе. Рисование по представлению.
Область применении: занятия с детьми 7-8 лет на уроках изобразительного искусства.
Форма проведении занятия: групповая и индивидуальная.
Тип занятия: изучение нового материала. Формирование и совершенствование умений и навыков рисунка, композиции и живописи.
Цели и задачи:
Обучающие:
Знакомство учеников с правилами изображения ближнего и дальнего планов, освоение навыков составления уравновешенной композиции, применения ритмической организации линий и пятен, выявления композиционного центра.
Развивающие: Развитие творческих способностей и умения самостоятельного поиска композиции. Развитие и закрепление навыков работы мазком в технике живописи гуашью.
Воспитательные: воспитание интереса к природе, художественного вкуса, творческой активности, любви к природе.
УУД (универсальные учебные действия):
• мыслительные:
формирование мыслительных операций - анализ, синтез, аналоговое мышление, освоение метапрограммы «уровень обобщения и конкретизации информации».
• регулятивные: элементарные навыки самоорганизации; соблюдение верной последовательности действий; проверка результата работы;
• личностные:
формирование личных качеств: внимательность, развитие мотивации к творчеству и учёбе, внимательное отношение друг к другу при работе в группе.
Применение игровой технологии: «мой цветок мое настроение».
Применение ИКТ: на компьютере воспроизводится слайд-шоу, содержащая фотографии и живописные произведения.
Применение дифференцированного обучения: детям младшего возраста (и новичкам) рекомендуется рисовать композиции с низким уровнем детализации, требования к детям различного возраста и различного уровня подготовки разные.
Применение педагогической технологии сотрудничества: дети сами выбирают, композицию, цвет, колористическую гамму. Выполняется творческая композиция, роль педагога не допускать технологических и композиционных ошибок.
Методы обучения.
Сочетание на разных этапах занятия трёх методов:
Объяснительно - иллюстративный (на этапе объяснения темы и постановки задачи);
Репродуктивный (строение цветка);
Творческо-поисковый метод (создание собственной композиции, колористическое решение пространственного объёма);
Материалы и оборудование.
для учителя:
• компьютер;
• иллюстративное слайд-шоу по теме занятия; распечатки со строением бутона цветка
для учащихся
• бумага для акварели формата АЗ;
• карандаш;
• ластик;
• гуашевые краски;
• кисти;
• палитра;
• баночка для воды;
Оформление доски.
На доске представлена мини-выставка работ, выполненных учениками по теме урока.
План занятия.
(3 академических часа по 40 минут; 2 перемены по 10 минут)
1. Организационная часть.
2. Сообщение нового материала.
3. Практическая работа учащихся.
4. Физкультурная минутка.
5. Индивидуальное консультирование и помощь.
6. Подведение итогов.
7. Завершение урока.
Ход занятия:
Организационная часть:
Дети входят в класс, рассаживаются за парты, достают всё необходимое для занятия по живописи.
Объяснение нового материала:
- Уважаемые ученики! На этом занятии мы с Вами узнаем о Лилиях, красоте природы и научимся использовать все это в своем творчестве.
-
Дети: «Да!»
- А, сейчас, внимание, вопрос. Что у меня в руке? (демонстрация кисточки)
-
Дети: «Кисточка!»
Молодцы! Зачем нам она?
Дети: Мы пишем, мазком кисточки.
Да, сегодня мы научимся писать, Лилии.
Сообщение нового материала:
- Сегодня мы изучим строение цветка лилии, выстроим композицию букета. На компьютере я покажу слайд - шоу картин и фотографий.
-
Мы рисуем «Лилию» букет с Лилиями в вазе.
Я предлагаю вам нарисовать натюрморт с очень простой композицией. В ней чётко выделяются два плана - ближний и дальний.
Композиция у каждого будет своя. Ваш выбор - колорит - настроение, время суток, день или ночь. Помним о линейной и воздушной перспективе - вспоминаем мультфильм, рассмотренный на прошлом занятии «Ежик в тумане»
Практическая работа учащихся:
Далее дети самостоятельно рисуют карандашом натюрморт, эскиз, потом приступают к работе с цветом.
Проводим физкультурную минутку.
Индивидуальное консультирование и помощь:
В течение всего занятия наблюдаем за работой детей, при необходимости разъясняем материал в индивидуальном порядке, направляем па создание грамотной, уравновешенной композиции. В процесс рисования вмешиваемся только в случае крайней необходимости, и только при согласии ребёнка.
Подведем итоги:
В конце урока проводится индивидуальный ОСВК (технология «обратная связь высокою качества»)
После окончания работы раскладываем рисунки на «просушку». Дети смотрят, что у кого получилось, у кого можно научиться, кому можно подсказать.
Завершение урока:
Дети собирают свои художественные принадлежности, моют кисти и баночки для воды, при необходимости протирают парты.
На перемене помещение проветривается.
Литература
1. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1 / Г.К.Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006.
2. Плигин А.А. Личностно ориентированное образование. Монография. Издательство КСП+ , 03.02.03
3. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. Учебник для студентов ХГФ. М., 2000
4. Гриндер Майкл / Исправление школьного конвейера.
5. Сокольникова Н.М. Композиция. Обнинск, Титул, 2001
6. Лапин. А.И Фотография как... Год: 2003 ISBN: 5-211-04456-8
Вид занятия: рисование - краски гуашь.
Тема занятия: «Лилия».
Задание дли выполнении: придумать и нарисовать композицию букета лилий в произвольной вазе. Рисование по представлению.
Область применении: занятия с детьми 7-8 лет на уроках изобразительного искусства.
Форма проведении занятия: групповая и индивидуальная.
Тип занятия: изучение нового материала. Формирование и совершенствование умений и навыков рисунка, композиции и живописи.
Цели и задачи:
Обучающие:
Знакомство учеников с правилами изображения ближнего и дальнего планов, освоение навыков составления уравновешенной композиции, применения ритмической организации линий и пятен, выявления композиционного центра.
Развивающие: Развитие творческих способностей и умения самостоятельного поиска композиции. Развитие и закрепление навыков работы мазком в технике живописи гуашью.
Воспитательные: воспитание интереса к природе, художественного вкуса, творческой активности, любви к природе.
УУД (универсальные учебные действия):
• мыслительные:
формирование мыслительных операций - анализ, синтез, аналоговое мышление, освоение метапрограммы «уровень обобщения и конкретизации информации».
• регулятивные: элементарные навыки самоорганизации; соблюдение верной последовательности действий; проверка результата работы;
• личностные:
формирование личных качеств: внимательность, развитие мотивации к творчеству и учёбе, внимательное отношение друг к другу при работе в группе.
Образовательные технологии.
Применение ИКТ: на компьютере воспроизводится слайд-шоу, содержащая фотографии и живописные произведения.
Применение дифференцированного обучения: детям младшего возраста (и новичкам) рекомендуется рисовать композиции с низким уровнем детализации, требования к детям различного возраста и различного уровня подготовки разные.
Применение педагогической технологии сотрудничества: дети сами выбирают, композицию, цвет, колористическую гамму. Выполняется творческая композиция, роль педагога не допускать технологических и композиционных ошибок.
Методы обучения.
Сочетание на разных этапах занятия трёх методов:
Объяснительно - иллюстративный (на этапе объяснения темы и постановки задачи);
Репродуктивный (строение цветка);
Творческо-поисковый метод (создание собственной композиции, колористическое решение пространственного объёма);
Материалы и оборудование.
для учителя:
• компьютер;
• иллюстративное слайд-шоу по теме занятия; распечатки со строением бутона цветка
для учащихся
• бумага для акварели формата АЗ;
• карандаш;
• ластик;
• гуашевые краски;
• кисти;
• палитра;
• баночка для воды;
Оформление доски.
На доске представлена мини-выставка работ, выполненных учениками по теме урока.
План занятия.
(3 академических часа по 40 минут; 2 перемены по 10 минут)
1. Организационная часть.
2. Сообщение нового материала.
3. Практическая работа учащихся.
4. Физкультурная минутка.
5. Индивидуальное консультирование и помощь.
6. Подведение итогов.
7. Завершение урока.
Ход занятия:
Организационная часть:
Дети входят в класс, рассаживаются за парты, достают всё необходимое для занятия по живописи.
Объяснение нового материала:
- Уважаемые ученики! На этом занятии мы с Вами узнаем о Лилиях, красоте природы и научимся использовать все это в своем творчестве.
-
Дети: «Да!»
- А, сейчас, внимание, вопрос. Что у меня в руке? (демонстрация кисточки)
-
Дети: «Кисточка!»
Молодцы! Зачем нам она?
Дети: Мы пишем, мазком кисточки.
Да, сегодня мы научимся писать, Лилии.
Сообщение нового материала:
- Сегодня мы изучим строение цветка лилии, выстроим композицию букета. На компьютере я покажу слайд - шоу картин и фотографий.
-
Мы рисуем «Лилию» букет с Лилиями в вазе.
Я предлагаю вам нарисовать натюрморт с очень простой композицией. В ней чётко выделяются два плана - ближний и дальний.
Композиция у каждого будет своя. Ваш выбор - колорит - настроение, время суток, день или ночь. Помним о линейной и воздушной перспективе - вспоминаем мультфильм, рассмотренный на прошлом занятии «Ежик в тумане»
Практическая работа учащихся:
Далее дети самостоятельно рисуют карандашом натюрморт, эскиз, потом приступают к работе с цветом.
Проводим физкультурную минутку.
Индивидуальное консультирование и помощь:
В течение всего занятия наблюдаем за работой детей, при необходимости разъясняем материал в индивидуальном порядке, направляем па создание грамотной, уравновешенной композиции. В процесс рисования вмешиваемся только в случае крайней необходимости, и только при согласии ребёнка.
Подведем итоги:
В конце урока проводится индивидуальный ОСВК (технология «обратная связь высокою качества»)
После окончания работы раскладываем рисунки на «просушку». Дети смотрят, что у кого получилось, у кого можно научиться, кому можно подсказать.
Завершение урока:
Дети собирают свои художественные принадлежности, моют кисти и баночки для воды, при необходимости протирают парты.
На перемене помещение проветривается.
Литература
1. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1 / Г.К.Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006.
2. Плигин А.А. Личностно ориентированное образование. Монография. Издательство КСП+ , 03.02.03
3. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. Учебник для студентов ХГФ. М., 2000
4. Гриндер Майкл / Исправление школьного конвейера.
5. Сокольникова Н.М. Композиция. Обнинск, Титул, 2001
6. Лапин. А.И Фотография как... Год: 2003 ISBN: 5-211-04456-8